Skip to main content

Портрет белорусского Интернет-пользователя

Что собой представляет белорусский пользователь Интернета всё больше интересует маркетологов. Ответ на этот вопрос позволит сделать интернет-рекламу адресной, а также поможет привлечь больше потенциальных покупателей к товарам и услугам Байнета. Существует несколько исследовательских методик, данные которых хоть и отличаются, но позволяют проследить некоторые общие тенденции, и составить портрет среднего белорусского интернет-пользователя.

С каждым годом Интернет в Беларуси становится более доступным, а значит, Интернет-аудитория в нашей стране растёт. По данным Министерства связи и информации, в начале 2008 года чуть меньше трети (27%) белорусов имели регулярный доступ к глобальной сети. Больше половины (54%) из них - женщины. Наиболее активные пользователи – молодежь в возрасте от 15 до 25 лет (53,1%), однако в последнее время намечается тенденция к взрослению Интернет-аудитории.

Около 40% пользователей имеют высшее образование и доход выше среднего по стране. Как правило, выход в Интернет осуществляется из дома и/или с рабочего места.

Самая активная по освоению сетевых сервисов Минская область44,7% от общего числа юзеров. Медленно, но верно её нагоняют Гомельская (17,5%), Витебская (15,1%) и Брестская (11,5%) области. В числе аутсайдеров Могилёвская (6%) и Гродненская (5,3%). Данные по географии весьма приблизительны и процентное соотношение меняется практически ежедневно, но очевидна тенденция к выравниванию, то есть количество пользователей становится пропорционально населению той или иной области.

В целом необходимо комплексное и дорогостоящее исследование, которое позволит составить более подробный и достоверный портрет белорусского интернет-пользователя. Кроме того, понадобится время, чтобы обработать полученные данные применимо к различным сферам бизнеса, но уже сейчас потенциальные рекламодатели говорят об основной тенденции: средними белорусскими интернет-пользователями всё чаще становятся среднестатистические белорусы, а не только "технари" и высококвалифицированные специалисты.